Электронная подпись сократила процедуру купли-продажи недвижимости вдвое

Дистанционные сделки с недвижимостью, оформляемые с применением электронной подписи, удобны для граждан. К тому же подобный формат позволил сократить процедуру купли-продажи недвижимости вдвое. К такому выводу пришли депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В августе 2019 года вступили в силу поправки в закон, которые сделали электронную подпись не только удобной, но и безопасной.

Совершать сделки купли-продажи недвижимости сейчас можно без визита в регистрирующий орган и ожидания в очередях. Так, сведения из ЕГРН возможно получить в течение нескольких минут на сайте Кадастровой палаты, а весь необходимый пакет документов для переоформления недвижимости подать в электронной форме, заверив его электронной подписью (ЭП). Однако процедура совершения дистанционной сделки с применением ЭП должна быть не только удобной, но и безопасной, напомнили в Забайкальской кадастровой палате.

«С 13 августа начали действовать изменения в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые призваны исключить  мошеннические действия с использованием электронной подписи. Теперь без ограничений принимаются только документы, подписанные усиленной ЭП, ключ проверки которой выдан уполномоченным федеральным госучреждением. В Забайкальском крае эти функции выполняет Удостоверяющий Центр региональной Кадастровой палаты»,– говорит специалист центра Елена Гулько.

На документы с электронной подписью, полученные в других организациях, накладываются ограничения.

При покупке недвижимости в ипотеку или в кредит, то есть при участии  специальной банковской системы, электронные документы будут приняты. Распознавания, проводимого в банке при подписании договора, достаточно для подтверждения сделки. Проверка и подтверждение личности покупателя и продавца необходима и в случае сделки, проводимой при участии нотариуса. Также закон допускает регистрацию документов, которые подаются в электронной форме уполномоченными органами власти. Во всех остальных случаях использование цифровой подписи потребует дополнительных мер предосторожности.

«Если гражданин считает возможным проведение сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме с использованием ЭП, он может подать в орган регистрации прав соответствующее заявление на бумажном носителе, то есть выразить свое согласие в «традиционной» форме. Тогда в ЕГРН будет внесена специальная отметка. В противном случае документы о регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных электронной подписью, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок до пяти рабочих дней.

Источник >>>